nicshe2003_ Бузков Кирилл (nicshe2003) wrote in fake_net,
nicshe2003_ Бузков Кирилл
nicshe2003
fake_net

Categories:

По следам фейков от Рейтерс



Эта подделка наиболее часто упоминается в прессе, так как она самая очевидная – даже при том, что ее реальное значение или информативность этих фотографий не слишлом велики.

Эта фальсифицированная фотография на данный момент является самой распространенной. Она была разоблачена 5 августа на сайте Little Green Footballs, когда Чарльз Джонсон рассмотрел картинку, указанную ему читателем по имени «Майк» и неопровержимо продемонстрировал, что она была изменена в программе «Фотошоп» с помощью инструмента «клон».





Ниже нетронутая версия оригинальной фотографии до цифровой обработки. Агентство Рейтерс опубликовало ее 6-го августа после признания, что впервые она была напечатана в фальсифицированном виде; также было объявлено, что оно больше не сотрудничает с Аднаном Хаджем – фотографом, отредактировавшем изображение. Ни слова не было сказано о том, как будут наказаны редакторы, которые выпустили в свет заведомо фальшивую фотографию. Хадж использовал «клон» в «Фотошопе» для того чтобы скопировать фрагменты столба дыма и многократно добавить их на небе, чтобы дым выглядел более крупным по размеру и более темным – несмотря на то, что его манипуляции в действительности мало изменили эффект фотографии. Его заявления, что он случайно добавил лишний дым, когда пытался просто стереть с фотографии крапинки пыли настолько абсурдны, что даже не заслуживают комментария.



Другой пример цифровой обработки фотографий обнаружил Расти Шаклфорд с сайта The Jawa Report 6 августа. Рейтерс изначально поместило такую подпись под этой фотографией «Израильский военный самолет F-16 стреляет ракетами во время налета на Набатию в южном Ливане». Как указал Шаклфорд, во-первых, на фотографии изображены не боевые ракеты, а тепловые ловушки для защиты самолета от ракет «земля-воздух». Но, что более важно, фотография была подправлена с тем, чтобы вместо реально выпущенной одной ловушки на ней были изображены три.



Эта картинка, тоже показанная в Jawa Report, снова показывает, что при помощи того же инструмента «клон» отдельные кусочки фотографии были скопированы и несколько раз вставлены в другие места. В этом случае след одной ловушки был удлинен и повторен так, чтобы создалось впечатление трех ракет. Это работа все того же Аднана Хаджа, без сомнения доказывающая, что он отлично освоил обработку изображений на «Фотошопе». Статью об этой фальсификации поместил также сайт Ynet News.

После того как публика опротестовала очевидно фальшивые фотографии, Рейтерс уволило Аднана Хаджа и изъяло его подделки из печати, признав что обе фотографии были отредактированы. При этом они даже не упомянули о том, как и почему их редакторы позволили выпустить фальсифицированные фотографии как реальные новости, возможно, надеясь, что увольнение Хаджа положит конец скандалу. Но обработка изображений в «Фотошопе» было только одним из ряда видов мошенничества, которыми занималось Рейтерс во время войны в Ливане.



Как было указано в блоге Ace of Spades blog, среди прочих, этот горящий Коран, предположительно вспыхнувший от израильских ракет – также чудесным образом снятый небезызвестным Аднаном Хаджем из Рейтерс – почти наверняка поставленная сцена. Весьма маловероятно, что фотограф может застать любую книгу – да еще и Коран – загоревшуюся часы спустя после воздушной атаки. Так как истории о поруганном Коране и прежде играли важную роль в прессе, похоже, что фотограф Рейтерс устроил эту сцену в точности так, чтобы вызвать как можно больше ярости в мусульманском мире.



Десятки блогов поднимают похожие вопросы об искуственно выглядящих сценах, от которых отдает рукоделием фотографов. Самую комичную из них под названием "The Passion of the Toys" («Страсти по игрушкам») можно найти в Slublog:




Все эти фотографии были сделаны корреспондентами Рейтерс в Ливане, кроме первого Микки-Мауса, снятого фотографом АП. Конечно, возможно, что всем этим фотографам посчастливилось наткнуться на сцены с мягкими игрушками, так удачно расположенными в обломках разрушенных домов, но общее впечатление от всех этих картинок, собранных вместе (на сайте Slublog можно увидеть и другие примеры) таково, что часть, если не все фотографы специально передвигали игрушки для получения наиболее эффектного фото. Некоторые читатели также отмечали, что игрушки выглядят такими чистыми и неповрежденными, какими они вряд ли бы остались после взрыва.
Но это не самый убедительный пример мошенничества – почти невозможно доказать что фотограф передвигал объекты для своих целей.

Только чутье подсказывает, что эти картинки фальсифицированны.

Ace of Spades приводит еще примеры вездесущих ливанских игрушек. Многие читатели указали мне на страничку Free Republic, где можно увидеть человека, пристраивающего игрушки в развалинах, что подтверждает гипотезу о постановке. Те же фотографии были помещены в The Tamra Bay Primer. Однако, если последовательность фотографий обратная, то легко может оказаться, что он просто собирает игрушки в чемодан – это утверждают подписи под оригинальными фотографиями ( например здесь ). В данном случае я согласен с Hot Air, что здесь невозможно найти однозначное доказательство. В ожидании дополнительных свидетельств мы вынуждены пока отложить эту серию в сторону. Стоит все же отметить, что все игрушки неправдоподобно чистые, учитывая, что они предположительно были извлечены из разрушенных зданий. Strata-Sphere также приводит мини-коллекцию постановочных фото, включая картинку первозданно чистой фотографии школьницы лежащей на куче развалин мечети, разрушенной в Кане.


Ложные или вводящие в заблуждение подписи под реальными фотографиями, сделанными в другое время или в другом месте.



Power Line обращает внимание на еще один вид журналистского мошенничества, на этот раз, возможно, совершенного собственно редакторами Рейтерс. Подпись под фотографией гласила: «Партизаны Хизбаллы демонстрируют журналистам ущерб, нанесенный израильской атакой на укрепленный пункт Хизбаллы в южном Бейруте, 24 июля 2006 (Аднан Хадж/Рейтерс)». Но взгляните на следующее фото.



Здесь подпись гласит: «Ливанская женщина смотрит в небо, проходя мимо здания, разгромленного во время ночной израильской атаки в пригородах Бейрута, 5 августа 2006 г. (Аднан Хадж/Рейтерс). Но даже на беглый взгляд видно, что на обеих фотографиях - одни и те же разрушенные здания. Если они уже были разрушены 24 июля, они не могли быть разрушены 5 августа, особенно потому что разрушения на обеих фотографиях идентичны. Очевидно, что фотографии той же сцены были опубликованы снова, как будто Бейрут непрерывно подвергался израильским бомбардировкам, в то время как Рейтерс просто дублировал все те же разрушения снова и снова.
Еще более подрывает доверие к этой фотографии другая фотография той же женщины (опубликованная AFP), на этот раз «инспектирующей разрушения» - в этой сцене она явно сотрудничает с фотографом, что противоречит создаваемому на фото Рейтерс впечатлению, что это случайная прохожая.

Однако, как указывалось в статье на сайте The Shape of Days, подписи под новыми фотографиями, в основном, делаются редакторским составом, фотографы только предоставляют главные факты. Редакторы Рейтерс должны были правильно озаглавить эту фотографию, и если она был атрибутирована неправильно, ответственность за это лежит целиком на них.



Погодите! Как выяснилось еще раз на сайте Little Green Footballs, это здание уже было разрушено 18 июня, судя по картинке на сайте Getty Images, озаглавленной «Журналист фотографирует опустошенный пригород Бейрута Дахья Джунибия, 18 июля 2006». Итак, здание, уничтоженное до 18 июля, было показано снова и снова как «свежий» ущерб, нанесенный Израилем.



В следующем примере, обнаруженном на блоге Drinking From Home , дом ливанской женщины каким-то образом был дважды разрушен израильтянами, причем с разницей в две недели. На первой фотографии, по утверждению Reuters, «Ливанская женщина рыдает над обломками своей квартиры в доме, уничтоженном израильскими атаками в южном Бейруте 22 июля 2006 года. REUTERS/Issam Kobeisi.»




Вот она опять на фото АП: «Ливанская женщина пришла посмотреть на свой дом, разрушенный повторными израильскими налетами в пригороде южного Бейрута, 5 августа 2006 года». Как отмечает Drinking From Home, это определенно та же женщина. Но фотографии, предоставленные двумя разными агентствами новостей, противоречат одна другой: одно утверждает, что дом был разрушен 22 июля, другое – что 5 августа. Что вызывает вопрос, имеет ли женщина вообще какое-либо отношение к этому дому, или она просто позирует перед ним для пущего драматизма. В любом случае, редакторские подписи неверны, ибо ее дом никак не мог быть разрушен дважды. Фотографии могут быть или не быть аутентичными, но, по крайней мере, одна из подписей - ложь. Уnet News также отмечает это несоответствие.



Новость попала в агентство BBC ( статья до разоблачения )


и после. Очень "удобно", даже текст не пришлось менять


На этом, злоключения несчастной женщины не закончились



Читатель zombietime по имени Поль пишет, что та же самая женщина появляется в снова на этом фото , которое было помещено на обложку издаваемого в Лондоне журнала «Спектейтор» от 22 июля и иллюстрировало эту статью, стеная в третий раз над совершенно другим разрушенным зданием. (Также см. обложку журнала «Socialist Worker»)

На увеличенном изображении можно рассмотреть шрам на ее левой щеке, подтверждающий, что это действительно она, несмотря на другую одежду. Как пишет Поль, «Опять мы видим ту же - в этом нельзя ошибиться – безбровую стенающую женщину, приходящую домой только для того, чтобы обнаружить, что ее третья Бейрутская квартира разрушена. Новое место, конечно, и в этот раз она хорошо одета и держит в руках ключи от машины. Очевидно, она только что вышла из своей машины, увидела ущерб, повесила сумку на плечо – как поступили бы вы, обнаружив, что у вас больше нет дома – и, воздев руки, возопила к небу...

Если это действительно она – что кажется очень вероятным, хотя и нет 100% уверенности - тогда, скорее всего, она просто не профессиональная фотомодель, которую вывозят в различные места, чтобы продемонстрировать безумное горе на фоне разрушенных зданий.




Эти фотографии боевика Хизбаллы – как указывают сайты Hot Air , Jester 6 и Riehl World View – не только появились на обложке журнала «Ю.Эс. Ньюс энд Уорлд Рипорт» от 31 июля, но и были снабжены заголовком «Боевик Хизбаллы наводит свой автомат АК-47 на пожар, вызванный взрывом в Кфаршима, около Бейрута, понедельник, 17 июля, 2006 г. Ливанские телевизионные станции передают видео кадры и утверждают, что в этом районе упал на землю израильский военный самолет, но израильская армия передает, что ни один самолет не был сбит над Бейрутом, и не подтверждает причину взрыва» Фотографии были сняты фотографами Рейтерс и АП.



Но на увеличенной картинке ясно видно, что огонь был ничем иным как горящими на свалке автомобильными покрышками, о чем отлично должны были знать и боевик, и фотограф. Боевик наводил свой автомат на покрышки единственно для драматического эффекта.
На самом деле пожар был вызван неудачно запущенной ракетой Хизбаллы, которая пролетела небольшое расстояние и взорвалась на свалке после того, как ее пусковая установка была уничтожена израильтянами.

Среди местных жителей быстро распространились слухи, что был сбит израильский самолет, но они так же быстро рассосались после того, как Израиль отверг эти сообщения, а на месте пожара не было обнаружено никаких обломков самолета. Команда операторов Al-Jazeera случайно сняла неудачный запуск снаряда, его полет и приземление на свалке. Хизбалла извлекла максимум пользы из этого случая, используя возникший пожар как задник для срежиссированной фотографии, сделанной фотографами-доброхотами из Рейтерс.

Заметим, что настоящие причины пожара и лживость слуха о сбитом израильском самолете были известны уже 18 июля, на следующий день, но «Ю.Эс. Ньюс энд Уорлд Рипорт» использовали эту фотографию с лживым заголовком много позже, 31 июля. Фотография была слишком заманчива, чтобы не напечатать ее, однако правильная подпись – что-то типа «Ответственный за связи с прессой Хизбаллы позирует на фоне безобидных горящих покрышек, которые были подожжены ракетой Хизбаллы» - могла бы уменьшить эффект.



Кэти Брукс, читатель Power Line обнаруживает другие противоречивые подписи – и, возможно, постановочные кадры - в серии фото, принадлежащей Хаджу и выпущенной Рейтерс. Как видно из полной серии фотографий, показанной на этом сайте, один из «граждан», бесцельно бегающий взад и вперед через мост Касмие на первом фото, таинственным образом становится «представителем гражданской обороны» на этом фото с заголовком «Представитель ливанской гражданской обороны подбегает вскоре после бомбежки израильскими самолетами моста Касмие возле Тира в Южном Ливане 12 июля 2006 г.»



Анализ Power Line завершается фотографией совершенно другого поврежденного моста, который также был назван мостом Касмие, с такой подписью: «Ливанский гражданин жестикулирует возле разрушенного моста Касмие возле Тира вскоре после бомбардировки израильскими самолетами 12 июля 2006 г.» Так какой из этих двух мостов мост Касмие? Одна из подписей должна быть неверной.


перевод с английского

источники:

http://zombietime.com/reuters_photo_fraud/
http://www.cnn.com/CNN/Programs/anderson.cooper.360/blog/2006/07/our-very-strange-day-with-hezbollah.html
http://powerlineblog.com/archives/2006/09/014929.php
http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3277449,00.html
http://maof.rjews.net/content/view/12793/15/
http://www.zombietime.com/reuters_photo_fraud/DSC01380.jpg

Tags: Аднан Хадж, Ближний Восток, Рейтерс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments